Kinematic Shorts 2019

Kinematic Shorts 2019 | Книжный клуб «Петровский» | | Воронеж

Информация

Книжный клуб «Петровский»

Вход 18 +

Описание

                        В программе Kinematic Shorts-2019 художественные фильмы-дебюты от режиссеров, которые уже заявили о себе в документалистике. Например, «Окно напротив» — первая игровая работа Маршалла Карри — режиссера-документалиста, номинанта на премию «Оскар». Журнал Independent назвал фильм «лучшей историей фестиваля Tribeca-2019». В основу фильма легла реальная история, режиссер так описывает идею картины: «Как житель Нью-Йорка я восхищен тем, как моя жизнь резонирует с жизнями тысяч других людей. Между нами возникают интимные, но короткие связи: мы задеваем друг друга в метро, наблюдаем за детьми друг друга, заглядываем в чужие окна. Мне интересно, как эти подглядывания меняют наше восприятие собственной жизни». «Окно напротив» можно смело назвать гимном жизни в большом городе под музыку группы The National.

Фильм «Посудомойщик» Ника Хартанто и Сэма Родэна тоже основан на реальных событиях и удостоился особого упоминания жюри на международном кинофестивале Tribeca (США). Оба режиссера начинали карьеру с работы на кухнях ресторанов в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в том числе мишленовских. Хартанто и Родэн не только «упаковали» свой опыт в киноисторию, но пошли дальше: зафиксировали сложную ресторанную иерархию Нью-Йорка и подняли вопрос ассимиляции и культурной стереотипизации. Главный герой — мигрант из Мексики — Николас отправляется в настоящий квест, чтобы выполнить задание шеф-повара и доказать, что он достоин большего.

Утвердиться в мире взрослых пытаются и герои комедии Ива Пьята «Футбольный клуб Нефты». Два брата, одержимых футболом, благодаря неожиданной находке попадают в серьезную передрягу, но разрешают ее изящно и с юмором. Фильм участвовал в конкурсной программе фестиваля в Клермон-Ферран.

Больше юмора, но более мрачного, в дебютном фильме Аарона Риса. Режиссер обращается к личной истории: Аарон иммигрировал в Канаду из Польши. Такой бэкграунд и у героев его фильма «Дедушка». Фокус внимания Риса направлен на внутренний мир героини, двадцатилетней Стефании, которая живет в изоляции с пожилым дедушкой и медленно сползает в одинокую фантастическую реальность, где национальное наследие прорывается через бессознательное.

С национальным контекстом работает режиссер Сандхья Сури, за плечами которой полнометражный документальный фильм «Я за Индию». Идею короткометражного игрового дебюта «Поле» Сандхья описывает так: «Эта история рассказана женщиной о женщине, что не так часто увидишь в национальном кино. Мне хотелось показать в фильме интимную жизнь индийской женщины, о которой почти не говорят». Фильм «Поле» получил приз на международном кинофестивале в Торонто (Канада).

Теме интимности и отношений в эпоху web 2.0 посвящен дебютный фильм режиссера Уилла Киндрика «Шторм». Доведя идею использования приложения для поиска идеальной пары до абсурда — оно становится обязательным по закону —— Киндрик показывает несовершенство технологии, которая дает сбой в решающий момент. «На поверхности „Шторм“ — забавная история о парне, телепортирующимся в поисках возлюбленной, но в фильме заложена важная метафора отношений. Когда ты только начинаешь встречаться с человеком, ты чувствуешь эйфорию, а затем случается шторм. И иногда нужно просто держать друг друга крепче за руку, и не обращать внимания на окружающий мир», — комментирует свою работу режиссер.

Есть мнение, что больше значит лучше, но режиссеры короткометражного кино продолжают опровергать этот тезис. Небольшой хронометраж дает свободу рассказать о важном и позволяет заявить о себе.                    

Купить билет Kinematic Shorts 2019


ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.